Путеводитель для авторов National Business

В нашем новом мире, в эпоху Великой неопределенности, где предприниматели устали предпринимать, а руководители руководить, где потеряны смыслы, где хаос не позволяет больше планировать так, как это было до 2008 года, где все чаще лидеры тушат пожары вместо того чтобы быть визионерами, мы в National Business верим в ценность качественного труда и ответственности. Мы верим, что успешный опыт должен передаваться и распространяться, а знания приносить пользу не только их обладателю. Это сделает мир, страну и окружающее нас общество лучше.

В эти дни кураж борьбы на конкурентном поле стал заменяться чем-то другим. Бизнесмены потеряли ориентир и азарт, они реже спорят за первенство в качестве товаров или услуг, мало кто стремится выйти за пределы Казахстана. Стало модным заниматься кроссфитом и бегом – такими видами спорта, где борьба происходит внутри себя. Это когнитивный диссонанс принесший апатию к делу, которое раньше занимало их умы 24/7. Борьба в человеке не умирает, но теряя цель, он начинает бороться с самим собой. 

Мы призываем авторов National Business вернуть этих людей с беговых дорожек на поля конкурентных сражений, дать им идеи, дать экспертизу, дать СМЫСЛ. В конечном счете, это принесет нашей стране огромную пользу.

National Business освещает очень широкий спектр тем: корпоративная культура, стратегия, управление качеством, персоналом, инновациями, изменениями, иностранные и локальные кейсы доступные для обсуждения и освещения, эффективность СЕО, эмоциональный интеллект в бизнесе, перформанс менеджмент, эффективные внутренние и внешние коммуникации внутри систем и субсистем, лидерство, технологии маркетинга, поведенческие модели, брэндинг, новые методы стратификации аудитории, технологии продаж, изобретения и стартапы, которые изменят наше будущее.

Пять путеводных камней:

  1. Архиважным является желание творить и учить!
  2. Продуманный материал, который сможет открыть в сознании топ-менеджмента крупного банка, ритейлера или государственного органа потребность в развитии качества управления или обслуживания – это то, о чем автор должен думать, создавая статью.
  3. Автор обязан быть на пике той науки, о которой пишет. Он должен быть в авангарде темы потому, что его будут читать подготовленные профессионалы.
  4. Новые идеи в статье крайне важны – читатель ждет от текста именно этого, он хочет пробовать переложить опыт автора на свой, внедрить и испытать. Читатель ищет пользу, автор должен ее дать.
  5. Стилистика текста должна быть максимально легкой, перегрузка терминологией и оборотами может оттолкнуть читателя. Постарайтесь быть понятным не только докторам наук.

Десять главных правил:

  1. Объем статьи – от 7 тыс. до 20 тыс. символов (знаков) с пробелами
  2. Статья должна быть абсолютно уникальна. Если она уже публиковалась в том или ином виде, в том числе на другом языке – редакция не примет ее. Недопустимо предлагать читателю то, что он мог встретить ранее.
  3. Автор не пишет от первого лица. Использовать слово «Я» нельзя. Лучше заменять его на «Мы», или «У нас в компании» и тому подобные сочетания.
  4. Автор не рекламирует компанию, в которой работает. Упоминание о ней допустимо, только если читателю предлагается кейс, в котором компания участвовала или рассказывается о положительном опыте использования компанией новейших технологий и методов в управлении. Очень важно соблюсти этот пункт, иначе материал не будет принят редакцией потому, что читатель очень тонко чувствует — где реклама, а где полезный совет. Обычно реакция на рекламу отрицательна и автор может навредить компании.
  5. Если в материале используется графика (рисунки, таблицы) автор обязательно должен отрисовать их в excel и выслать в этом формате в дополнение к статье. Это необходимо для соблюдения единого дизайна верстки материалов на сайте.
  6. Негатив в отношении государственных органов, компаний, ассоциаций и частных лиц не допускается. Для этого есть другие, более приспособленные для такого рода инсинуаций ресурсы. Задача автора – принести читателю пользу, рассказав об инструментах, которые он может использовать для развития своего или вверенного ему бизнеса. Читатель должен загореться, изумиться, задуматься или переосмыслить что-то, прочитав материал. Это сделает его благодарным автору, а как следствие компании, в которой он работает. Если избежать критики или рассказа о неудачных действиях субъекта не удается в контексте статьи – например, нужно указать на ошибки той или иной компании, то можно использовать формулировку «Компания Х», но опять же – это допустимо, если речь идет о каком-то кейсе или проблеме. Если автор пытается разобраться в ошибках стратегии какой-то публичной компании, и без указания названия не обойтись, следует очень тщательно аргументировать ошибки, без обвинений, но с намерением помочь компании исправить недостатки. Явные выпады против субъекта не допускаются.
  7. Автор волен выбирать любые темы, которые могут соответствовать рубрикам и подрубрикам National Business. Если тематика статьи не подходит ни к одной из подрубрик, статья, если она заслуживает публикации, будет размещена в специально созданной рубрике.
  8. У автора нет дедлайнов по предоставлению материалов. Статьи будут публиковаться по мере поступления, после внесения редакционных правок и согласования текста. Редакция оставляет за собой право выбора даты публикации. Статья останется в архиве сайта навечно. Внесение изменений в опубликованную статью невозможно.
  9. Обязательным является использование следующих обозначений:                                                           1,5 тыс. / 1,5 млн / 1,5 млрд / 1,5 трлн / 1,5 кв. м /  $1,5 / EUR1,5 / 1,5 тенге / 1,5 кВт  / 1 522 635 (пробел после каждых трех цифр). 1,5 – приводится для примера, десятичные отделяются от целого запятой
  10. Автор придумывает заголовок для своей статьи (не более 4-х слов) и лид (одно-два предложения после заголовка, которые указывает на то, что предстоит прочесть). Лид должен вносить интригу, разжигать интерес, но не должен превышать 120 символов с пробелами. Например:

Вверх по лестнице
Уровень лояльности работника в отношении организации, где он работает, создает выгоды для нее. Как не потерять лучших?

Редакция оставляет за собой право придумать другой заголовок и лид для статьи, согласовав их с автором. Во времена, когда у людей катастрофически мало времени заголовок решает все. Доверьтесь нашим редакторам и их опыту.

Пожалуйста, отправляйте статьи главному редактору:

Денис Кулькин
kulkin@nb.kz
Редакция: +7 727 225 53 62