Для составления медиарейтинга популярности банков второго уровня Казахстана за 2017 год ТОО “Казахстанские информационные технологии” проводился обзор опубликованных материалов официальных СМИ и социальных сетей. Анализом были охвачены 33 банка. Анализ проводился через Систему мониторинга и анализа информационных потоков (IMAS), которая отслеживала все основные информационные потоки СМИ, социальных сетей и веб-ресурсов в Казахстане.

Информация рейтинга о популярности банков, ранжирование в списке, и другое представляют собой оценочные суждения, не являются исчерпывающими и не могут быть использованы как официальный документ.

Тем не менее, даже при точности ниже 100%, из полученных материалов можно увидеть определенную тенденцию развития популярности того или иного банка, преобладания в интернет-сообществе настроения по отношению к определенному банку.

 

Общее количество упоминаний

Всего за отчетный период собрано 112 757 упоминаний в СМИ и социальных сетях, касающихся банков второго уровня. По итогам наблюдений выяснилось, что наиболее чаще обсуждаются вопросы банковской сферы в социальных сетях с долей 71%, чем в официальных СМИ — 29%.

 

 

Новости по категориям СМИ

Всего по разделу СМИ собрано 32 258 материалов.
Наибольшую долю или 32% материалов приходится на информационные агентства, вслед за ним идут специализированные источники, которые занимают 31%, электронные СМИ составляют 23%, региональные источники — 13%, государственные источники 1%, печатные СМИ чуть меньше 1%.

 

Рейтинг упоминаемости банков в СМИ (Media presence)

Среди упоминаний банков в средствах массовой информации лидирует АО “Народный сберегательный банк”, на долю которого приходится 14% информационного поля.

 

Тональность сообщений в СМИ (Media favorability)

Тональность публикаций в данном анализе вручную не определялась, поэтому нельзя точно оценить важность сообщений исследуемого информационного поля. Однако возможно косвенное определение важности настроений говорящей аудитории по отношению к определенному финансовому институту.
Тональность упоминаний определена по категориям «Позитивные», «Негативные», «Нейтральные».

Анализ тональности выполнен автоматически — системой. Точность составляет 70% и более, в случае если тональность определяется вручную, точность составит более 98%.

 

Банковские продукты (Key products)

Из 32 258 публикаций на обсуждение основных банковских продуктов (кредиты, депозиты, карты, платежи и переводы) приходится 32 032 (99%) упоминаний.
Наибольший интерес уделяют теме кредитов. Далее по обсуждаемости идут карточные операции и депозиты. Из выделенных тем меньшим интересом пользуются такие банковские продукты, как платежи и переводы.

 

 

Рейтинг обсуждаемости банковских продуктов

По обсуждаемости банковских продуктов в СМИ по теме кредитов внимание уделяют продуктам АО “Казкоммерцбанк”, депозитов — продуктам АО “Народный сберегательный банк Казахстана”. Наименьший интерес проявляют продуктам АО “СитиБанк Казахстана”, где отсутствуют какие-либо упоминания касательно деятельности данного банка.

Теме карточных операций, платежей и переводов наибольшее обсуждение отдают продукциям АО “Народный сберегательный банк Казахстана”. Меньше всего интересуют банковские продукции АО “СитиБанк Казахстана”, по которому отсутствуют какие-либо упоминания в СМИ.

 

Новости по постам социальных сетей

Всего по разделу собрано 80 499 материалов.

 

Наибольшую долю или 43% материалов приходится на социальную сеть ВКонтакте, Instagram 23%, Фейсбук 15%, Одноклассники 14%, Twitter 4%, Youtube 1%.

 

Рейтинг упоминаемости банков в социальных сетях (Media presence)

Среди упоминаний банков в социальных сетях лидирует ДБ АО “Сбербанк России”, контент информации которого составляет 17 925 или 22,3% от общего объема информации, следом идет АО “Народный сберегательный банк Казахстана” с упоминанием 17 300 или 21,5%, замыкает тройку лидеров АО “Казкоммерцбанк” с упоминанием 12 781 или 15,8%.

 

Тональность сообщений в социальных сетях (Media favorability)

Анализ тональности выполнен автоматически — системой. Точность составляет 60% и более, в случае если тональность определяется вручную, точность составит более 98%.

Положительное мнение аудитории больше всех коснулось Сбербанка, также как и нейтральных новостей, по негативным новостям лидирует АО “Народный сберегательный банк Казахстана”.

 

Банковские продукты (Key products)

Из 80 499 публикаций 71% упоминаний приходится на обсуждение основных банковских продуктов (кредиты, депозиты, карты, платежи и переводы).

Наибольший интерес уделяют к теме карточных операций. Данный факт связан с преобладанием в социальных сетях рекламной информации с предложением работы и оплаты труда через карточную систему. Далее интерес проявляют к кредитам и депозитам. Из выделенных тем меньшей популярностью пользуются платежи и переводы.

 

Рейтинг обсуждаемости банковских продуктов

По обсуждаемости банковских продуктов в социальных сетях по теме кредитов значительное внимание уделяют продукту АО “Банк ЦентрКредит”, второй по значимости продукт — депозит превалирует в АО “Kaspi банк”. АО “Ситибанк Казахстана” на последнем месте в связи с отсутствием сообщений по продукции банка.

 

Больше обсуждают карточные операции, платежи и переводы, осуществляемые через ДБ АО “Сбербанк России”. Обсуждения в социальных сетях отсутствуют об АО “Шинхан Банк Казахстана”, АО “Qazaq banki” и АО “Ситибанк Казахстана”.

 

 

Карта Казахстана с общим весом упоминаемости новостей в регионах

 

 

Астана

 

 

 

 

Алматы

 

 

 

По упоминаемости в новостях о банках второго уровня одним из лидирующих регионов является г. Алматы с долей сообщений 21,9% от общего контента, т.к. город является деловым и финансовым центром страны, где расположены штаб-квартиры Народного банка, Казкоммерцбанка, Kaspi Bankа и других крупнейших банков Казахстана. Следом занимает столица нашей Родины г. Астана (15,0%) и Павлодарская область (4,3%).

 

Соотношение общего контента к ресурсам банков

Общее количество новостей в СМИ составляет 32 258, новости банков — 2014, т.е. в данной диаграмме можно наблюдать что соотношение публикации новостей в СМИ по всем источникам намного превышает количества публикации на сайте самих банков, которое составляет всего 6% от общего опубликованного контента.

 

Методология

Медиарейтинг популярности банков проводился с использованием системы мониторинга и анализа информационных потоков iMAS.kz. В ходе исследования, проанализированы упоминания о банках в более 7000 источников СМИ Казахстана и мира и в 6 популярных социальных сетях. Системой обработано более 50 млн сообщений за весь 2017 год. Тональность определена системой автоматически, с условной погрешностью до 30%. В целом, эти данные показывают уровень
представленности и популярности банков в информационном поле
Казахстана.

Комментарии доступны только участникам клуба NB