«Кселл» и бизнес-клиенты компании обсудили вызовы и возможности на круглом столе «Digital-трансформация казахстанского бизнеса»

Глобальная цифровизация, связанная с 4 индустриальной революцией (4IR), меняет бизнес телекоммуникационных компаний и их корпоративных клиентов по всему миру. Конкурентная борьба на рынке В2В все больше переходит в сегмент digital бизнес-решений, которые помогают корпоративным клиентам мобильных операторов развиваться в постоянно меняющихся условиях и извлекать из этого прибыль. Такое мнение высказал Арти Отс, главный исполнительный директор АО «Кселл», на прошедшем в Алматы круглом столе «Digital-трансформация казахстанского бизнеса».

В мероприятии, организованном компанией «Кселл», приняли участие топ-менеджеры крупнейших казахстанских и международных компаний. Своим видением и практическими кейсами о том, как digital-решения и технологии помогают крупному бизнесу справляться с вызовами 4 индустриальной революции, поделились Михаил Ломтадзе, СЕО Kaspi Bank, Чаминдра Ленава, вице-президент по IT&eBusiness Air Astana, Зорен Грабовски, управляющий партнер международного консалтингового агентства A.T. Kearney, а также директор по развитию бизнес-рынка «Кселл» Вадим Лю.

«Четвертая индустриальная революция (4IR) — это переход в глобальном масштабе к абсолютно новой экосистеме, которая строится на инфраструктуре быстро развивающихся цифровых технологий.  4IR влияет на экономику и все отрасли промышленности. Поэтому компаниям требуются новые бизнес-модели, чтобы они могли справиться с этими изменениями и извлечь выгоду из преобразований в цепочке создания стоимости (логистика, производство, взаимодействие с клиентами и т. д.), включая структуру затрат. Прорывные изменения в самой системе производства потребуют от предприятий создания новых возможностей и выстраивания новой стратегии. Поэтому правительствам, а также крупному бизнесу необходимо стимулировать внедрение технологий и новую растущую производственную систему»,  — отметил в своем выступлении управляющий партнер A.T. Kearney д-р Зорен Грабовски.

На круглом столе также обсуждались вызовы, которые предстоит преодолеть и Казахстану на пути цифровой трансформации в период 4IR, суть которой состоит в повсеместной и постоянной связи людей, машин и обмена огромными массивами данных в реальном времени.

Основные драйверы — прорывные digital-технологии, которые совершенно по-разному меняют бизнес предприятий по всему миру.

По мнению Зорена Грабовски, казахстанские компании уже достаточно активно внедряют digital- технологии в свои бизнес-процессы. По отдельным параметрам цифровизации Казахстан даже опережает некоторые европейские страны. По его мнению, развитие цифровых технологий в ближайшие пять лет приведет к автоматизации занятости примерно на треть в таких отраслях, как телекоммуникации, банки, автомобилестроение.  Те, кто не задумается об этом уже сейчас, рискуют если не проиграть, то серьёзно сдать позиции в конкурентной борьбе.

Компания «Кселл» уже на протяжении нескольких лет успешно проходит внутреннюю трансформацию, чтобы стать лидирующим провайдером  digital-услуг и решений на телекоммуникационном рынке Казахстана.

«Мы фокусируемся на трех направлениях. Прежде всего, выстраиваем такую модель взаимодействия с массовым рынком и с сегментом бизнес-клиентов, в основе которой лежит подход «Digital First».

Мы меняем внутренние процессы в нашей организации для быстрого принятия решений с интересами клиентов во главе.  Еще одна задача, связанная с перестройкой процессов, — сократить время вывода продуктов на рынок, которые должны быть максимально оцифрованы и эффективны. Поэтому в 2017 году наша компания активно работала над упрощением  портфеля продуктов и автоматизацией клиентских процессов. Это позволило нам добиться заметного прогресса в реализации программы цифровой трансформации, нацеленной на повышение эффективности и продуктивности компании по всем направлениям»,- подчеркнул Арти Отс.

Так, порядка 40 тысяч или 60% звонков в колл-центр «Кселл» уже обрабатывается роботами. Уровень сервиса через этот канал вырос на 40%, а решение вопроса клиентов с первого звонка составило 50%. Кроме того, роботы уже продают некоторые продукты компании. И объемы таких продаж даже сопоставимы с аналогичной работой специализированного отдела.

«Сейчас для бизнес-клиентов «Кселл» – это ИКТ-партнёр, эксперт в телекоммуникациях и ИТ. Поэтому за сложными и эффективными решениями В2В-сегмент идет к нам,- отметил Вадим Лю. — Наша философия в работе с бизнес-клиентами основана на том, чтобы не просто продавать решения бизнесу, а действительно помогать казахстанским компаниям быть еще более мобильными и удобными для их собственных клиентов, лояльность которых неизбежно преобразуется в рост прибыли. Мы планируем расширять портфель решений и много экспериментируем в нашей IoT-лаборатории, тестируя совершенно новые продукты. Задача простая — быть максимально, насколько это возможно, точными в понимании потребностей наших В2В клиентов и еще более эффективно решать их задачи».

По итогам 4 квартала 2017 года в портфеле бизнес-продуктов «Кселл» доля IT и digital бизнес-решений составляла уже 57 процентов.

В их числе «Kcell Облако», «IT-инфраструктура», линейка продуктов мобильного маркетинга на основе Big Data и решения на базе интернета вещей (IoT). В этом году компания продолжает отмечать наивысшим приоритетом развитие digital-услуг. В ближайшее время состоится запуск платформы для управления SIM-картами, которая позволит провайдерам М2М-услуг экономить время и деньги. Также компания планирует вывести на рынок новые решения в сфере Интернета вещей (IoT) и значительно расширить портфель услуг на базе Big Data.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Комментарии доступны только участникам клуба NB