Новый год начнется с реконструкции старой дороги

В 2018 году начнется реконструкция автомобильной дороги Мерке‒Бурылбайтал, 7-273 км ‒ чрезвычайно важного участка, соединяющего несколько транспортных узлов.

Участок расположен на юге Казахстана, в Жамбылской области и пролегает по территории трех районов ‒ Меркенского, Шуского и Мойынкумского. Дорога является частью маршрута АH7 (Asian Highway), международной азиатской сети, связывающей Урал с побережьем Индийского океана. Полная протяженность реконструируемого участка сейчас составляет 274,089 км, но после завершения работ за счет спрямлений, будет равна почти 267 км. Сдача объекта намечена на 2020 год.

По данным Жамбылского филиала НК «КазАвтоЖол», капитальный ремонт на данной автомобильной дороге не проводился с советских времен. Лишь на отдельных участках в 2012 году был выполнен средний ремонт.

Сейчас автомобильный транспорт по дороге движется с ограниченной скоростью, что отрицательно сказывается на стоимости и сроках грузоперевозок. В новом проекте предусмотрена реконструкция существующей дороги и обходов поселков Татти и Бирлик, а также города Шу.

Реконструируемая автодорога условно разделена на четыре участка:
— Мерке‒Шу ‒ 89, 04 км (I категория, 4 полосы);
— Обход города Шу ‒ 27,214 км (II категория, 2 полосы);
— Шу‒Хантау ‒ 66,375 км (II категория, 2 полосы);
— Хантау‒Бурылбайтал ‒ 84,191 км (II категория, 2 полосы).

Одной из ключевых компаний, осуществляющих дорожные работы на проекте «Мерке‒Бурылбайтал, 7‒273 км» является BI Road Construction.

У казахстанской компании уже есть опыт работы в этом регионе. Ее подразделение «Казахдорстрой» в 2012-2013 гг. участвовало в реконструкции автомобильной дороги республиканского значения Алматы‒Кордай‒Благовещенка‒Ташкент‒Термез, которая является важным участком международного транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай.

Преимущество проекта в том, что дорожный дивизион «АБК-Автодор НС» компании BI Road Construction впервые выполняет его «под ключ» в рамках EPC контракта: от сбора исходных данных и проектирования до реконструкции дороги.

Опыт показывает, что практика, когда дорожники приходят строить инфраструктуру под уже принятый инженерный проект, отнимает ресурсы – нужно время на его изучение, аудит и коррекцию и чаще всего доработку, если проект вызывает вопросы. Здесь одна компания несет ответственность за реализацию проекта, а значит, за конечное качество, а также свою профессиональную репутацию.

Дорожный дивизион «АБК-Автодор НС», в свою очередь, определился с проектным институтом, выбрав в партнеры опытную алматинскую команду «Каздорпроекта».

‒ В работе будут широко использованы BIM-технологии. Особенность 3D моделирования заключается в том, что объект проектируется как единое целое, и изменение одного параметра влечет за собой изменение остальных, связанных с ним, вплоть до чертежей, расхода материалов, визуализаций и календарного графика. Все это минимизирует проектные ошибки, связанные с человеческим фактором, ‒ поясняет главный инженер проекта «Мерке–Бурылбайтал» Гиорги Беридзе.

После реконструкции

Участок будет начинаться на 7-м километре существующей трассы, отмыкаясь от транспортной развязки на обходе поселка Мерке, где принят проектный «нулевой километр». Закончится он на 273-м километре, на примыкании к развязке у поселка Бурылбайтал. До города Шу дорога пройдет в основном по существующему направлению с частичными изменениями, вызванными увеличением радиусов кривых и обходом поселка Татти. С 89-го км, где предусмотрена разноуровневая развязка, начинается спрямление и одновременный обход города Шу. Существующая дорога сохранится для внутренних сообщений между населенными пунктами.

Далее трасса пойдет со 126-го км существующей дороги, а со 159-го по 163-й км ‒ в обход поселка Бирлик. На обходе города Шу, за развязкой на пересечении с железной дорогой предусмотрен путепровод с параметрами 3х21 м и еще два ‒ с пролетами по 18 м над существующими дорогами. За поселком Хантау трасса пересечет железную дорогу. Начало и конец трассы будут соответствовать существующим 7-му и 273-му километрам.

строительство повлияет на увеличение занятости населения и снижение уровня безработицы в период строительства и эксплуатации объекта.

На первой стадии потребуется значительно большее количество специалистов, но период их занятости будет носить временный характер, ограниченный сроком строительства, в то время как занятость на втором этапе будет носить постоянный характер. Не исключается возможность последовательного привлечения к труду работников в течение всех этапов строительства. Это обстоятельство особенно важно для местного населения.

На первом этапе потребуются специалисты с высшим и средним специальным образованием как для работы в офисе, так и непосредственно на строительстве. Нужны будут квалифицированные операторы для работы на передвижных асфальтобетонных заводах и дробильно-сортировочных установках. Специалисты такого профиля и требуемой квалификации в регионе отсутствуют, что заставит подрядчиков или полностью привлечь механизаторов и операторов из других регионов, или ограничиться наймом инструкторов и организовать обучение рабочих из числа местного населения. Естественно, второй вариант является более эффективным с социальной точки зрения.

Дорожное строительство связано с большими объемами перевозки грузов и погрузочно-разгрузочными работами. Следовательно, понадобятся водители, крановщики, стропальщики, вспомогательные рабочие. Строительство мостов и искусственных сооружений потребует рабочих, умеющих вязать арматуру, готовить и укладывать бетон, устанавливать опалубку. Что касается неквалифицированной рабочей силы, то никаких проблем с ее привлечением на месте не будет.

На втором этапе, связанном с содержанием и текущим ремонтом объекта, будут задействованы специалисты как с внешнего рынка труда, так и внутри компании. При этом, если содержание дороги будет поручено организации, осуществившей строительство, движение рабочей силы будет происходить по вертикали и горизонтали с необходимостью освоения смежных профессий и переориентацией специальности части рабочих.

Строительный процесс, помимо создания дополнительных рабочих мест непосредственно на производстве, приведет к спросу на такие категории работников, как рабочие склада, учетчики, охранники, работники офиса и пищеблоков, работники по ремонту и обслуживанию автотранспорта и дорожной техники. Особо следует подчеркнуть, что на большинство перечисленных выше вакансий, как правило, привлекаются женщины, безработица которых в регионе особенно значительна.

Хорошие дороги – это новые возможности для транзита пассажиров и грузов, это надежное обеспечение сельской местности товарами повседневного спроса в широком ассортименте: в сельском магазине всегда будет все то же, что и в городском.

Благоустроенные дороги ‒ это и увеличение свободного времени, проводимого на природе: субботние и воскресные выезды станут нормой для населения среднего достатка, что благоприятно отразится и на здоровье людей, и на их эмоциональном состоянии, ведь после хорошего отдыха и работа в радость. Многосторонний сервис на автодорогах способен привлечь в страну иностранных туристов, а это отличная прибавка к бюджету страны и появление новых рабочих мест в сфере услуг.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

Комментарии доступны только участникам клуба NB