Какие дороги в 2020 году появятся в рамках проекта «Центр-Восток»?

Развитие микрорегионов страны

До 2020 года в рамках программы «Нурлы Жол» будет реконструировано более 7 тысяч километров автомобильных дорог. Одним из главных направлений по плану программы модернизации инфраструктуры является транспортный коридор «Центр-Восток», протянувшийся по линии «Астана–Павлодар–Калбатау–Усть-Каменогорск».

По лучевому принципу дороги будут соединять столицу с восточным регионом.

  

Транспортный коридор повысит транзитный потенциал республики, а дороги будут отвечать всем требованиям безопасности и соответствовать параметрам I и II категорий благодаря расширению проезжей части. Все это приведет к снижению региональных диспропорций и позволит стимулировать привлечение транзитных грузов, экспорт отечественных товаров, а также в значительной степени будет способствовать развитию сферы внутреннего и внешнего туризма. Завершение работ намечено на 2019 год.

Осуществляемые дорожные работы «Центр-Восток»

Согласно официальной информации до нынешнего года уже введено в эксплуатацию 230 км дорог.

Еще 240 км будет введено по итогам этого года. Полная протяженность коридора при этом составляет 1016 км, а одной из ключевых компаний осуществляющей дорожные работы на всем его протяжении является BI Road Construction.

Проекты BI Group, входящие в «Центр-Восток»

 

Заветные километры

С 2012 года дивизионы ТОО «АБК-Автодор НС» и ТОО «Казахдорстрой» сдают долгожданные километры новых путей, которые сегодня являются неотъемлемой частью региональных и республиканских транзитов. Как пример – проект западного обхода города Павлодара: 26,6 км четырехполосной асфальтобетонной дороги первой категории с тремя путепроводами, шестнадцатью железобетонными трубами и тремя транспортными развязками по типу «клеверный лист» и «труба».
Западный обход был условно разбит на три участка:
— автомобильная дорога «Кызылорда — Караганда — Экибастуз – Павлодар» км 1367-1380,
— автомобильная дорога «Ленинский — Аксу — Коктобе — Большой Акжар — г. Курчатов» км 0-11,
— транспортная развязка с выходом на мостовой переход через р. Иртыш

 

Государственная комиссия хорошо оценила проделанную работу на проекте. Построенная автодорога уже введена в эксплуатацию.

Еще одним таким уникальным проектом стал мостовой переход через реку Иртыш, который также входит в состав коридора «Центр-Восток». На его строительство ушло 3,5 года.

Этот мостовой переход стал самым протяженным в Центральной Азии.

Он был открыт в декабре 2016 года в Павлодаре. Через пойму реки было проложено 12,3 км новой четырехполосной автодороги, 3,2 км из которых – мостовая часть, поднятая над землей.

Привлеченные ресурсы в строительство

 

К работам были привлечены более 100 предприятий малого и среднего бизнеса, большая часть которых базируется в Павлодарском регионе. Из-за потребности в сырье на территории области были развернуты заводы по производству бетона и асфальта. Компания BI Group приобретала материалы местного производства. Мостовой переход через реку Иртыш позволит междугородним и международным автомобильным грузоперевозкам экономить более 40 км пути.

Сегодня команды ТОО «АБК-Автодор НС» и ТОО «Казахдорстрой» ведут работы на ключевых участках трасс Астана‒Павлодар и Павлодар‒Семей. Часть объемов будет сдана уже в этом году, часть придется на 2018 год. После завершения всех работ на дороге Астана‒Павлодар в 2018 году, грузо- и пассажиропоток, по расчётам Министерства Национальной экономики, увеличится как минимум в 2,5 раза.

Всего же, с учетом уже сданных в прошлые годы участков, BI Group реализует порядка 300 км дорог коридора «Центр‒Восток».

Реализация этого проекта позволит создать дополнительные рабочие места на самом дорожном строительстве, улучшить жизнедеятельность населения, развить предпринимательство, даст возможность значительно сократить аварийность, повысить комфортабельность проезда, а с повышением скоростного режима сократятся и сроки доставки транзитных грузов.

Связующее звено между Казахстаном и крупнейшими хабами России

Транспортный коридор «Центр‒Восток» оказывает влияние в части двустороннего сотрудничества с Россией. В рамках проекта Астана – Павлодар, обновленная дорога свяжет регионы Казахстана с крупнейшими экономическими центрами Западносибирского региона Российской Федерации и Республикой Алтай. Для примера, только Алтайский край имеет общую границу с Восточно-Казахстанской и Павлодарской областями протяженностью более 840 километров. Приграничными являются 12 районов Алтайского края, на территории которых находятся 11 пунктов пропуска (7 автомобильных и 4 железнодорожных).

Благодаря масштабам строительства трассы Астана — Павлодар, в регионе создано три тысячи новых рабочих мест.

Особое значения было уделено безопасности. Барьерные ограждения, не позволяющие автомобилям выезжать на встречную полосу и съезжать с трассы в неположенных местах, устанавливаемые на дорогах первой технической категории позволяют сократить количество ДТП не менее, чем в 3 раза. На компанию BI Group приходится около 40% от всей длины трассы Астана — Павлодар (170 км), общей стоимостью строительства более 75 млрд тенге.

Развитие придорожного сервиса

Дорожная инфраструктура Казахстана в рамках коридора «Центр‒Восток» будет оказывать влияние на товарооборот. Кроме того, коридор позволит развить придорожный сервис, который сегодня в некоторых населённых пунктах находится в плачевном состоянии. Стоит отметить, что в генеральном плане предусмотрено строительство не просто придорожных кафе, а целых сервисных комплексов, в которых можно будет отдохнуть, поесть и принять душ. Как пример ‒ придорожный комплекс на участке «Павлодар‒Семей, 507-541 км», реализуемом «АБК-Автодор НС» под ключ. На площади в 37800 м2 в поселке Акку расположатся 4-хэтажная гостиница с кафе, теплый бокс для стоянки автомобилей, СТО.

Сегодня над участком строительства уже возвышается 32-метровая труба котельной. Завершены работы по стабилизации основания, закладке фундамента, строительству цоколей. Ведется гидроизоляция и прокладка инженерных сетей. Летом строители вышли «с земли» на 3 метра, а это значит, что скоро над дорогой появятся здания.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Комментарии доступны только участникам клуба NB