В Казахстане предлагают привлекать общественность к контролю за строительством дорог

roadk.com.ua

Госагентство Казахстана по делам госслужбы и противодействию коррупции (АДГСПК) предлагает кардинально пересмотреть механизмы контроля за строительством автомобильных дорог, сделав его более прозрачным.

Как отмечается в сообщении пресс-службы ведомства, распространенном в понедельник, «коррупционные правонарушения при строительстве автомобильных дорог связаны с хищением, злоупотреблением должностными полномочиями, взяточничеством и служебным подлогом».

«Анализ показал ряд причин способствующих совершению коррупционных правонарушений: нарушение правил проведения госзакупок при определении поставщика услуг; завышение стоимости проекта при разработке проектно-сметной документации; наличие «откатов» должностным лицам; экономия средств на строительные материалы», — говорится в сообщении.

Наряду с этим «установлены риски, способствующие коррупции при приеме объектов в эксплуатацию, контроле за строительством дорог и ответственности за нарушения», отмечается в пресс-релизе.

В ведомстве отметили, что при строительстве, реконструкции и ремонте дорог проверочные процедуры осуществляются исключительно заинтересованными лицами, что увеличивает риски для коррупции, а технический надзор осуществляется лицами, не обладающими необходимыми знаниями в данной сфере.

«Еще одним условием для коррупции при строительстве дорог является отсутствие контроля со стороны общественности при принятии решений. Так, при приеме объектов в эксплуатацию создаются специальные комиссии. В их состав входят исключительно представители заказчика, генерального подрядчика, архитектуры и градостроительства местных исполнительных органов», — говорится в сообщении.

В этой связи ведомство предлагает кардинально пересмотреть механизмы контроля за строительством автомобильных дорог, привлекая общественные институты.

Наряду с этим агентство рекомендовано обеспечить исполнение законодательства «О доступе к информации» национальным оператором АО «КазАвтоЖол» и местными исполнительными органами в части публикации на собственных сайтах полной информации о строительстве дорог.

Кроме того, предлагается установить в качестве необходимого требования для аккредитации организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору, обязательное наличие в штате аттестованных экспертов, имеющих специализацию в области строительства автомобильных дорог.

«Пересмотреть систему планирования и освоения бюджетных средств местными исполнительными органами, так как при существующих подходах проведения госзакупок, финансировании и принятии объектов в эксплуатацию, существуют риски фиктивного подписания актов выполненных работ с целью своевременного освоения бюджетных средств», — говорится в пресс-релизе.

Наряду с этим, госагентство предлагает пересмотреть существующие стандарты, нормы и правила (СНиП) строительства автомобильных дорог с внедрением новых передовых технологий.

«Министерству по инвестициям и развитию, местным исполнительным органам — провести глубокий внутренний анализ коррупционных рисков с последующим их устранением, а также усилить контроль при строительстве автомобильных дорог», — отмечается в сообщении.

Комментарии доступны только участникам клуба NB