Объекты СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" введут в эксплуатацию до сентября

forbes.kz

До сентября текущего года все объекты СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» будут введены в эксплуатацию, сообщил управляющий директор «Самрук-Казына» Нурлан Рахметов.

«Завершен 51 ключевой главный объект из 68. Полное освоение бюджетных средств и ввод в эксплуатацию оставшихся 17 объектов будет до сентября текущего года», — сказал Н.Рахметов на заседании комиссии при фракции «Нур Отан» в мажилисе парламента Казахстана во вторник в Астане.

Он отметил, СЭЗ состоит из сухого порта, логистической и индустриальной зон. Сейчас идет активная работа по инвестиционно-логическому наполнению этих зон. По данным Н.Рахметова, из выделенных на строительство инфраструктуры 36,8 млрд тг освоено 88%. Текущий — 335,1/$1.

Кроме того, он сообщил, что по причине корректировки финансово-экономического обоснования проекта была задержка с освоением выделенных средств.

Н.Рахметов подчеркнул, плановый целевой объем обработки грузов к 2020 году, когда СЭЗ выйдет на полную мощность, предполагается 4,4 млн тонн в год. В период строительства инфраструктуры будет задействовано 939 рабочих мест, в период функционирования СЭЗ к 2020 году предполагается создание порядка 10 тыс. рабочих мест.

СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» создана в ноябре 2011 года. СЭЗ расположена на территории Панфиловского района Алматинской области Казахстана, площадь территории составляет 5740 га. Основные компоненты СЭЗ: международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» — сеть торгово-выставочных комплексов и площадка для переговоров; сухой порт как транспортно-логистический комплекс; индустриальная зона как комплекс промышленных предприятий.

Сухой порт состоит из контейнерного терминала на 6 погрузочно-разгрузочных мест, контейнерной площадки на 18 тыс. контейнеров, терминала тарно-штучных грузов, контейнерных перегружателей, 17-ти козловых кранов, 9-ти ричстакеров и иного дополнительного оборудования.

СЭЗ «Хоргос» — ключевой проект для переориентации традиционных направлений грузопотоков из Китая и Юго-Восточной Азии в направлении Европы и России через трансконтинентальные железнодорожные маршруты.

Комментарии доступны только участникам клуба NB