Открытие собственного дела предполагает значительные вложения. И не всегда денежные, зачастую платить приходится своей энергией, нервами и временем. На раскрутку могут уйти месяцы, если не годы. Неплохим решением здесь может стать приобретение франшизы. Платишь роялти – получаешь готовую бизнес-модель, базирующуюся на популярной торговой марке. Красота! Но так ли все просто? Постараемся разобраться, что представляет собой данная индустрия и как чувствует себя рынок франчайзинга в Казахстане.

В 2015 году объем глобального рынка франчайзинга стремился к $3,96 трлн1, приходясь более чем на 30 тыс. франшизодателей. Сегодня наибольшая доля в индустрии у компаний, работающих в ресторанном бизнесе (заведения быстрого питания, 20%), предоставляющих персональные услуги (15%) и занятых розничной торговлей (13%). На сферу недвижимости и услуг для бизнеса приходится по 12%.

В региональном разрезе ведущее положение по числу франчайзеров занимают Азия и Европа, причем азиатский регион начал «править бал» совсем недавно – еще в 2013 году доля европейцев составляла 36% против 32% для Азии. Третье место за США.

92709
Рис. 1. Деление франчайзинговых учреждений по секторам, 2016 г.

Абсолютный мировой лидер по количеству франчайзинговых систем – Китай (около 4,6 тыс. сетей). Соединенные Штаты занимают второе место – 3122 сети. Южная Корея на третьей позиции – 2575 сетей. Бразилия не входит в первую тройку, но заслуживает внимания, поскольку из 1,7 тыс. компаний, действующих в стране по системе франчайзинга, примерно девять из десяти являются отечественными, что свидетельствует о развитости внутреннего рынка…

 

🔒 Полная версия статьи доступна только участникам клуба National Business. Зарегистрируйтесь или войдите чтобы получить доступ к этому материалу.

Вход для участников клуба
*
Логин
Поле должно быть заполнено
Please enter valid data.
*
Пароль
Поле должно быть заполнено
Please enter valid data.
Пожалуйста введите как минимум 1 символов.
Войти