Трансформация корпоративной культуры в эру digital

От качества совместной работы сотрудников разных подразделений при решении общих бизнес-задач напрямую зависит финансовая эффективность компании. Как обеспечить единую информационную среду? Одно из инновационных решений сегодня – корпоративная социальная сеть, которая аккумулирует в себе все коммуникационные процессы.

Тренды на глобальном рынке

2015 год стал годом новых вызовов для стран СНГ. Это именно вызовы, а не кризис, ведь кризис имеет начало и конец. Кризис – это временное ухудшение экономической ситуации. А в данном случае мы имеем дело с более масштабным событием на мировой арене. На смену аналоговым технологиям ворвались новые высокотехнологичные продукты и решения. С запуском инновационных продуктов Apple, Google, Facebook потребности рынка были не просто удовлетворены, а сформированы за счет абсолютно новых подходов. Рост клиентов IT-компаний бьет все рекорды.

С ЗАПУСКОМ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ APPLE, GOOGLE, FACEBOOK ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА БЫЛИ НЕ ПРОСТО УДОВЛЕТВОРЕНЫ, А СФОРМИРОВАНЫ ЗА СЧЕТ АБСОЛЮТНО НОВЫХ ПОДХОДОВ.

Facebook стал виртуальной «страной» №1, которая ежедневно стремится обогнать Китай по числу активных пользователей в сутки. Мир меняется, скорость преобразований растет. Каждый новый выпущенный IT-продукт всячески способствует ускорению последующих трансформаций. Big Data, 3D-принтеры, нано-биотехнологии – уже не отрывки из фантастического голливудского блокбастера, это – реальность. Мы на пороге четвертой индустриальной революции, которая стимулирует к видоизменению всех игроков на мировом рынке.

Тренды в телекоммуникационной индустрии

За последние 15 лет мобильная индустрия приносила стабильную прибыль компаниям, которые занимали сильные позиции на рынке.

Однако сегодня отрасль сталкивается с тремя основными проблемами в своем продвижении. Во-первых, за всю историю телекома рынок впервые показал падение. Насыщение достигло своего пика, а новые перспективные направления пока не получили должного развития. Во-вторых, присущая бизнес-моделям телекоммуникационной индустрии внутренняя сложность привела к тому, что образовались массивные структуры с высокими постоянными издержками. В-третьих, капиталовложения остаются на рекордном уровне, поскольку нужно поддерживать инфраструктуру и успевать за формированием новых технологий.

ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ ТЕЛЕКОМА РЫНОК ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛ ПАДЕНИЕ. НАСЫЩЕНИЕ ДОСТИГЛО СВОЕГО ПИКА, А НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОКА НЕ ПОЛУЧИЛИ ДОЛЖНОГО РАЗВИТИЯ.

В то же время OTT-модели1, вероятно, и дальше будут нарушать привычные процессы ведения бизнеса в телекоммуникационной сфере, захватывая все новые и новые звенья цепочки наращивания стоимости. Совершенно очевидно, что стратегии, обеспечивавшие успех отрасли в прошлом, уже не могут гарантировать ее успешное развитие в будущем.

Перед компаниями телекоммуникационной индустрии стоит вызов коренным образом переосмыслить текущую ситуацию. Нужно вновь добиться роста бизнеса, инвестируя в новые продукты и услуги, провести глубинные преобразования структуры издержек, а также перевести на цифровую основу сложные бизнес-модели, процессы и системы. Все это ведет к тому, что нужно меняться, менять привычную модель работы, взаимодействия, менять культуру изнутри.

Трансформация изнутри. Кейс «Внедрение корпоративной социальной сети Beelife в Beeline»

В период четвертой индустриальной революции вовлечение сотрудников – первоочередная задача в управлении персоналом. Подтверждением стало исследование Deloitte в рамках Global Human Capital trends study, в котором более 50% бизнес-лидеров показали срочность и важность данной задачи. В сравнении с прошлым годом процент увеличился более чем в два раза. Это говорит о том, что начать трансформацию культуры нужно с максимального вовлечения сотрудников в стратегические цели компании.

В ПЕРИОД ЧЕТВЕРТОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ ВОВЛЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ – ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.

Давайте посмотрим на ценности, которые были привнесены лидерами прорывных компаний, таких как Google, Facebook, Wikipedia. Ларри Пейдж, основатель Google, первым внедрил big data, на основе которой запустил контекстную рекламу, тем самым упростив жизнь миллионам пользователей интернет-ресурсов. Призыв Марка Цукерберга, основателя Facebook – обеспечение максимальной открытости. Facebook побивает все рекорды по числу пользователей, которые добровольно делятся персональной информацией. Джими Уэйлс, отец Wikipedia, принес в мир понятие User generated content, согласно которому автором может стать любой человек. Джими научил нас делиться своими знаниями. Эти примеры стали основанием digital-трансформации культуры компаний.

В январе 2015 года перед Beeline стояла задача: создание единой информационной среды, которая позволила бы трансформировать ежедневные рабочие процессы внутри компании. Ресурс должен был объединить в себе функции Facebook, LinkedIn и интернета. Нашу социальную сеть мы назвали Beelife, то есть «жизнь в Beeline».

Внедрив Beelife, мы стремились обеспечить открытость и прозрачность кросс-функциональных взаимодействий, что ускорило бы время принятия решений и вовлекло максимальное количество сотрудников в целевые задачи бизнеса.

ПЕРЕД BEELINE СТОЯЛА ЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛИЛА БЫ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЕЖЕДНЕВНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ ВНУТРИ КОМПАНИИ.

Социальная сеть Beelife выполняет три основные функции: во-первых, для сотрудников это возможность рассказать другим о себе. Создавая уникальный профиль с ключевой персональной информацией, сотрудник повышает шансы на продвижение внутри компании и вовлечение в проекты. Во-вторых, соцсеть – это простой и быстрый доступ к актуальным новостям и знаниям в области мировых трендов и стратегических интересов компании. В-третьих, в рамках Beelife реализованы различные HR-сервисы и доступ к услугам партнеров.

Кроме того, социальная сеть по своей природе – пространство без формальностей и барьеров, а значит, сотрудники могут обращаться с вопросом или предложением напрямую к руководству компании.

92172

Безымянный

Запуск социальной сети – лишь первый шаг трансформации корпоративной культуры. Впереди ждут новые вызовы, которые могут быть решены при обеспечении обязательных составляющих: collaboration, sharing и data-driven decision making. По сути, крупные, географически распределенные корпорации должны научиться поддерживать внутри себя предпринимательский дух, когда коллеги живут одной идеей, мгновенно делятся информацией и в режиме реального времени отслеживают результат. Эти возможности – целая философия и смешение новых технологий и подходов: cloud computing, mashine-to-mashine, crowdsourcing и big data.

Объединив усилия, мы можем с полной готовностью встретить новую индустриальную революцию.

1 ОТТ – over-the-top content, предоставление различных услуг (мультимедийные сообщения, голосовая и видеосвязь) через интернет.