Казахстан не устраивают предлагаемые Россией условия полетов в Монголию

rabstol.net

Казахстанской стороной рассматриваются альтернативные варианты полетов в Монголию по территории Китая, сообщили агентству «Интерфакс-Казахстан» в пресс-службе министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК.
«Очевидно, что условия, предлагаемые российскими авиационными властями (для осуществления перелетов по маршруту Астана-Улан-Батор – ИФ-К) невыгодные для авиакомпании Air Astana и авиации Казахстана в целом», — отмечается в ответе ведомства на запрос агентства.
В МИР РК напомнили, что по определению международной организации гражданской авиации (ICAO), трассы между Казахстаном и Монголией не относятся к системе транссибирского маршрута и платеж за него взиматься не должен.
«В целях открытия нового направления (Астана-Улан-Батор – ИФ-К) казахстанской стороной дополнительно рассматриваются альтернативные варианты облета данного участка по территории Китая», — отмечается в ответе на запрос.
В авиакомпании Air Astana в свою очередь заявили о том, что «Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (ФАВТ) позволяет себе нарушать межправительственное соглашение между Казахстаном и Россией».
«Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между РФ и Казахстаном при выполнении беспосадочных рейсов в третьи страны назначенные перевозчики обеих стран вправе неограниченно пролетать над территориями обеих стран. Так, российские перевозчики выполняют свыше 600 рейсов в неделю, пролетая над территорией Казахстана без каких-либо условий с казахстанской стороны. (…) Со своей стороны, ФАВТ за предоставление законного права пролета казахстанской авиакомпании пытается добиться существенного расширения прав, а также оплаты роялти в пользу «Аэрофлота», — отмечается в распространенном в среду сообщении авиакомпании.
«Для оказания давления на казахстанскую сторону ФАВТ объявляет региональный маршрут из Астаны в Улан-Батор дальнемагистральным транссибирским маршрутом, соединяющим Европу с Азией. Достаточно взглянуть на карту и станет очевидным, что пролет 300 км будет проходить из Азии в Азию и не является транссибирским маршрутом. Более того, на наш запрос ICAO также подтвердила, что маршрут из Астаны в Улан-Батор не относится к системе транссибирских маршрутов (ТСМ )», – указывается в пресс-релизе.
Как отмечается в информации, «Аэрофлот» ввиду отсутствия законных оснований отказался озвучивать цену роялти за пролет».
«В случае оплаты создастся прецедент незаконной оплаты пролета по региональному маршруту, который не является транссибирским маршрутом. Ни межправительственное соглашение, ни договоренности между авиационными властями подобного не предусматривают. Контрольный пакет акций АО «Эйр Астана» принадлежит государству, и компания не может без оснований осуществлять платежи, тем более конкурирующей организации. О нарушении фундаментальных принципов справедливой конкуренции на территории Евразийского союза в случае оплаты казахстанским перевозчиком роялти «Аэрофлоту» говорить не имеет смысла, это очевидно», — отмечается в сообщении.
Как сообщалось, на встрече 14 апреля авиационные власти России предложили предоставить Air Astana право выполнения полетов в Монголию через территорию РФ при условии увеличения количества выполняемых рейсов на маршрутах Москва-Алматы и Москва-Астана на 7 частот в неделю, заключение коммерческого соглашения с Аэрофлотом (оплата роялти за пролет) и назначение второго российского перевозчика.
По итогам обсуждения было принято решение о подготовке соответствующей дорожной карты с описанием этапов развития воздушного сообщения между двумя странами до августа текущего года.
Air Astana — совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния «Самрук-Казына» и английской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно). Авиакомпания обслуживает свыше 40 международных и 19 внутренних маршрута.

Комментарии доступны только участникам клуба NB