Оптимизация численности персонала – часто применяемый в условиях кризиса инструмент повышения эффективности компании. Однако он требует не интуитивного, а обоснованного использования. Рассмотрим различные подходы к сокращению и оптимизации, которые могут использовать компании как в условиях кризиса, так и для повышения эффективности во времена стабильных и растущих рынков.

Опыт многих зарубежных и казахстанских компаний свидетельствует, что в условиях кризиса, когда наблюдается нестабильное поведение рынков и трудно достигать целевых финансовых показателей, менеджмент использует старый проверенный способ – сокращение персонала. В условиях кризиса 2008 года преобладало простое интуитивное сокращение. Сегодня уже требуются инициативы и решения, построенные на более продуманных подходах по оптимизации численности коллектива.

 

МЕНЕДЖМЕНТ НАУЧИЛСЯ РЕАГИРОВАТЬ НА КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ САМЫМ ПРОСТЫМ СПОСОБОМ – СОКРАЩАЯ ПЕРСОНАЛ НА 5-10%.

1. Волевое сокращение персонала (фонда оплаты труда, ФОТ) на 5-10%. Менеджмент прекрасно научился реагировать на кризисные ситуации самым простым и быстрым способом – сокращая персонал на 5-10%. Причем запускается эта процедура постоянно. Сотрудники терпят и продолжают работать в условиях многозадачности и перегруженности, успокаивая себя мыслью, что в других местах ситуация не лучше. Эффективно ли такое сокращение? Ответ очевиден – можно доиграться и получить некомпетентные решения, потерю функционала, много ошибок и текучесть кадров.

В результате многократных сокращений получаем временный экономический эффект, снижение качества выполняемых процессов, возможное выгорание сотрудников.

2. Сокращение обеспечивающих подразделений и функционала, которые в кризис избыточны. В условиях сокращающегося спроса, пересмотра клиентской базы, продуктовой линейки, качества предоставляемых продуктов и услуг (включая внутренние услуги своим подразделениям) не все обеспечивающие подразделения нужны. В это время можно сокращать излишний функционал, например, обучение, наем работников, маркетинговые исследования, избыточный клиентский сервис, административно-хозяйственные задачи, такие как косметический ремонт, праздники, покупка мебели, канцелярских товаров и др.

В результате падения спроса возможна неполная загрузка производства и как следствие – сокращение ремонтного персонала, а в связи с уменьшением объемов перевозок целесообразно также сокращение сотрудников транспортных, логистических и складских подразделений.

При правильном использовании этого инструмента получаем сокращение ФОТ, а урезанный функционал можно восстановить при наступлении лучших времен…

 

🔒 Полная версия статьи доступна только участникам клуба National Business. Зарегистрируйтесь или войдите чтобы получить доступ к этому материалу.

Вход для участников клуба
*
Логин
Поле должно быть заполнено
Please enter valid data.
*
Пароль
Поле должно быть заполнено
Please enter valid data.
Пожалуйста введите как минимум 1 символов.
Войти